Удовольствие от жизни. Иллюзии и реальность.

иллюз

«Он жил надеждой. Он верил, что может быть счастлив. Просто сейчас нет денег, но если деньги будут…. Он верил в возможность счастья, он жил этим — и, возможно, этим был счастлив.

ЧТО БЫЛО ДАЛЬШЕ?

…..Когда вместо 150 $ в месяц он стал получать 1500 $, ему показалось, что для счастья не хватает совсем немного. Но когда ему стало приходить в месяц по 15000 $, он застрелился. Застрелился, потому что понял: его счастье — недостижимо. ПОТОМУ ЧТО ОН ПРОСТО НЕ УМЕЕТ БЫТЬ СЧАСТЛИВЫМ».

Автора я не знаю. Знаю только что вместо денег в этот сюжет можно подставить еще много символов успеха — физическое совершенство, власть, признание… Как в детском конструкторе.

Найдите свою страсть и посвятите ей всю свою жизнь.

И в середине жизни, если повезет, вдруг придет осознание того, что ЖИЗНЬ ПУСТА. Нет удовольствия от жизни. И да, вам крупно повезет, если это будет в середине жизни, а не в конце, когда уже действительно, поздно.

Что значит жить с удовольствием? Когда мы встречаем такого человека, то сразу чувствуем это его внутреннее состояние. Он не кричит о своем счастье, не является приверженцем какой-то идеи, у него нет фанатичной преданности кому-то или чему-то. Он живет полной жизнью, не упускает своих возможностей и не теряет свою индивидуальность. Он ни с кем не соревнуется. И никому ничего не доказывает. Он понимает свою уникальность, но не взбирается при этом на пьедестал. В его глазах блеск, в движениях осмысленность. Когда он говорит, то выражает свои чувства, а все сказанное им имеет значение. Мы чувствуем его энергию, его гармонию с собой и миром. Такой человек притягивает, словно магнит.

Это состояние удовольствия от жизни можно увидеть, если понаблюдать, как играют дети. Они увлечены, они всем сердцем отдаются процессу. Они не думают, как они выглядят и что о них скажут. Они самовыражаются, они творят. В игре они истинные. Их чувства искренни. Им не обязательно смешно, но они уверят вас, что игра была веселой. Это значит, им было хорошо, они были счастливы. Они получили удовольствие. В игре у них нет ограничений, нет невозможного. Их игра — это их творчество.

У каждой из нас есть творческий импульс. Многие реализовывают его в рукоделии, в живописи, музыке. Но можно творчески подойти к своей жизни. Нужно только вспомнить это состояние. Нечто похожее мы испытываем, когда мы в своем воображении рисуем новый интерьер, собираясь сделать ремонт. Или когда мы придумываем себе наряд на торжество. Наша фантазия, наше воображение рисуют картинки, которые мы потом подкорректируем согласно реалиям жизни. Но мы забыли это состояние, нам некогда его вспоминать.

песок

В детстве я приезжала летом в деревню к бабушке. И там с другой девочкой, которая тоже приезжала из города к своей бабушке, мы играли на куче песка. Из спичечных коробков, палочек, камешков и всего, что мы могли найти, мы строили и «обставляли» целые квартиры. Наша дизайнерская фантазия была безгранична! У наших «куколок» были юбочки из лепестков и шапочки из одуванчиков. Мы «ходили друг к другу в гости», «покупали новую мебель», у нас был целый мир!! Конечно, у нас были игрушки, но в основном, они оставались дома, в городе. А здесь у нас была куча песка и наша фантазия! Мы настолько были увлечены игрой, что даже не задумывались, что вот если бы здесь сейчас была настоящая игрушечная посудка или игрушечная кровать, то наша игра была бы интересней или принесла бы нам больше удовольствия. Нам хватало того, что было у нас здесь и сейчас.

Если ночью шел дождь и смывал выстроенный нами мир, мы расстраивались, но тут же строили «еще лучше»! Мы получали радость не от обладания, а от процесса!

Ψ А что происходит во взрослой жизни? Почему многие перестали чувствовать это удовольствие от процесса? От жизни? Может быть, потому что играют не в свою игру? Может быть вынуждены играть в эту игру и этими игрушками? Кто вам ее выбирает? Кто навязывает? Кто решил, что именно это принесет удовольствие ВАМ?

И вот уже вы обладаете достаточно многим, но нет удовольствия от процесса. И все не так, и все не то. Но игра уже начата…

Есть и другая крайность. Некоторые напоминают мне ежика из старого анекдота, который  стоит перед зеркалом и разводит руками: «Я не пукну…я не пукну…я не пукну…это не я…это не я…это не я…»

В любой игре дети не теряют контакта со своими чувствами, они четко осознают, кто они, осознают свое тело. Если надоело, позвала мама, захотел в туалет, проголодался, ребенок прекрасно понимает, что это не Кот в сапогах побежал домой. Для него игра заканчивается. Он не будет заниматься самообманом. Его воображение подвластно ему. Он живет в игре пока идет эта игра. В любой роли, любом притворстве дети не теряют чувства реальности. Странно, что некоторые взрослые забывают, что потеря чувства реальности является формой психического расстройства.

Как патологические иллюзии отличаются от ошибки восприятия у совершенно здоровых людей, не имеющих полной информации о предмете, так отличается человек, который в какой-то момент времени может заблуждаться насчет себя, своих возможностей, от человека, который сознательно не хочет воспринимать реальность, живет в придуманном мире. Рано или поздно ему придется открыть глаза, признаться в самообмане. Или ему помогут другие. Только чем дальше он будет вязнуть в своих иллюзиях, тем тяжелее будет принять ему реальность. Полет фантазии превратится в бред. и изменить свою реальность будет уже сложнее.

Ψ От того, насколько хорошо человек себя знает, понимает свои истинные чувства, зависит то, насколько он понимает истинные мотивы всех своих действий. А значит и то, насколько он сам управляет своей жизнью, своими целями. Подходит к жизни творчески, радуется каждому прожитому дню, не упускает возможностей развить свой потенциал, но и не живет в иллюзиях и не обманывает сам себя.

Человек с позитивным, творческим отношением к жизни находится в большей степени в ладу с самим собой, ощущает себя более счастливым и менее подвержен стрессам.

Но об этом в следующий раз…

One comment

  1. Stephany:

    …познавательно…ежик перед зеркалом…:)

Добавить комментарий