Почему тренинг может быть эффективнее индивидуальной консультации?

Почему иногда тренинг эффективнее личной консультации?

Да потому что любая группа, даже самая маленькая, отражает общество в миниатюре.

У каждого из нас сложился свой коммуникативный стиль, свои привычки и модели поведения. Эта манера взаимодействовать с людьми проявляется и в деловом, и в неформальном, светском общении. Особенности, присущие только нам, не всегда нами отслеживаются, многое мы делаем и говорим, не задумываясь, автоматически. И на тренинге человек ведет себя так, как привык вести себя в обычной жизни.

В тренинговой группе можно получить уникальную возможность осознать, по какому сценарию строится наше поведение, увидеть собственные поведенческие стереотипы, взглянуть на себя как бы со стороны. В результате участники тренинга обретают возможность лучше понять себя, осознать мотивы своих действий, учатся смотреть на себя как бы с новой позиции.

Часто в ходе тренинга или после него участники изменяют отношение к самому себе, переоценивают и корректируют свой внутренний опыт, обретают большую гибкость суждений и поведения.

Но именно Ваша готовность меняться является условием участия в тренинге или семинаре. Положительный эффект гарантирован только в том случае, если Вы приходите не за решением своих проблем, а за инструментами для их решения. Кроме этого необходимо учитывать личный «шаг» изменений и системность усилий. Не все сразу!

На тренинге мы не рассматриваем возможные сценарии развития событий, которые могли бы развернуться в будущем, мы не припоминаем и не разбираем ситуации из прошлого. Тренинг – это обучение в безопасной среде на текущем опыте, «здесь и сейчас». Это более эффективно, чем обучение на прошлом опыте (а вот помню, было…) или на воображаемом опыте (а вот если…).

Прошлое уже прошло, будущее не наступило, есть только «здесь и сейчас».
Чем тренинг отличается от семинара?

Целью тренинга является повышение эффективности действий участников, а целью семинара повышение информированности участников по тем или иным вопросам. На тренинге тоже есть теоретическая часть. Но она нужна для того, чтобы помочь участникам усвоить новые, более эффективные формы поведения. Поэтому если выразить соотношение теории и практики в цифрах, то это будет примерно 30/70 в среднем.

На семинаре я также даю практические и домашние задания. Но их каждый участник выполняет самостоятельно, и не получает обратную связь от других участников группы. А это очень ценный инструмент тренинга.

Если хотите развивать эрудицию, то Вам на семинар.
Если хотите повысить эффективность – Вам на тренинг.
Нужно ли готовиться к тренингу?

Первое, что необходимо сделать, это принять личную ответственность за Ваш персональный результат. Чем активнее будет Ваше участие, тем больше будет результат от тренинга.

Второе, что необходимо сделать, это сформулировать для себя цель Вашего участия в этом тренинге. Чем конкретнее она будет, тем большего вы добьетесь.

Приведу примеры не конкретизированных целей: «Хочу повысить навыки общения», «Хочу повысить уверенность в себе».

А вот примеры осознанных и конкретизированных целей: «Хочу научиться слушать собеседника», «Хочу изучить техники аргументации, выбрать для себя наиболее подходящую», «Хочу научиться отказывать корректно, не обижая собеседников», «Хочу изучить техники повышения уверенности перед выступлением», «Хочу научиться справляться с волнением в кабинете начальника» и т.д.

И третье, необходимо изучить информацию о тренинге и соотнести свои цели с программой предлагаемого тренинга.

Вопросы, которые полезно себе задать перед тренингом:
  1. С какой целью я иду на тренинг? С какой проблемой?
  2. Что хочу для себя получить в ходе тренинга? Какие навыки? Какие знания?
  3. Что в моей жизни должно измениться?

Важно понимать, что чем пассивнее человек на тренинге, тем меньше у него возможностей, тем меньше эффекта от тренинга.

Тренинг – как шведский стол –
каждый возьмет после него столько сколько сможет.

Добавить комментарий